Усадьба Дубровицы - мобильный путеводитель
Verification: 424ddac4c9c290d4
BASICS
Дом
Об усадьбе Дубровицы знают многие. Сюда любителей прекрасного манит храм Знамения - великолепное творение мастеров, работавших по заказу князя Бориса Алексевича Голицына. История постройки храма - большая неизведанная тайна, над разгадкой которой бьются уже больше двух столетий исследователи. Ни архивы, ни новые переводы записей иностранцев, бывших в России во время постройки не меняют главного - нет ни одного документально подтвержденного доказательства многочисленных гипотез об имени автора проекта.

Живя в Дубровицах, нам приходится слышать от приезжающих туристов и экскурсоводов много интересного - правдивого и надуманного. Но крайне мало посетителей интересует само здание усадьбы и история усадебного дома, когда-то принимавшего высоких гостей Петра Великого и его соратников. Мельком скользят взгляды туристов по фасаду старой усадьбы, мельком, на ходу, гиды перечисляют немногочисленных владельцев. Старый дом, закрывшийся от туристов вывеской и дверями закрытого для посетителей НИИ - лиш элемент ансамбля, призванный своими классическими формами подчеркнуть и оттенить великолепие архитектуры храма.

Тем интереснее для меня было заняться чем-то, что не связано с храмом. Начав работу над проектом - сайтом о Дубровицах, меня как-то сразу увлекла история дома и того, что он видел.



BASICS
Музей
Последняя объемная работа, посвященная Усадьбе Дубровицы - книга Константина Семенова "Усадьба Дубровицы Церковь Знамения" вышла в 2006 году и стала уже библиографической редкостью. Автор - на момент написания книги священнослужитель, служивший в храме Знамения, собрал множество ранее не публиковавшихся фактов о храме и усадьбе, провел немало часов в архивах, но в части описания дома доверился описаниям предшественников. А те - начиная от А.М. Тарунова и до местных авторов-краеведов А. Г. Колосовой и А.А. Ереминой, рассказывают о том, что можно было увидеть в стенах Дубровицкого дворца со слов Булгакова, посетившего Дубровицы во времена ареста графа Мамонова, Маковского, побывавшего здесь на рубеже веков и Греча, заставшего короткий музейный период Дубровиц, начавшийся в 1917 и завершившийся спустя без малого 10 лет полным разорением.

Тем не менее, опираяся на эти записи, нам еще сильнее захотелось хоть попытаться представить и рассказать гостям о том, что могли видеть экскурсанты, посещавшие Дубровицы 100 лет назад.

Результаты этих не очень профессиональных исследований-расследований можно увидеть у нас на сайте. А я хочу остановиться только на одной комнате. И это вовсе не великолепный Гербовый зал - вторая по красоте, уникальности и загадочности достопримечательность Дубровиц. Из Гербового зала, расположенного на втором этаже усадебного дома экскурсанты и гости могли попасть в кабинет князя Голицына.


BASICS
Кабинет
"Примыкающий к зале кабинет убран тяжелой мебелью серед. XIX в., перевезенной из Кузьминок. Однако и здесь находим интересное кресло петровского времени, обитое тисненой кожей и экран, шитый шелками, с цветочным бордюром и сценкой
,чтения письма", очень тщательно воспроизводящей картинку в сентиментальном вкусе начала прошлого столетия. Ряд восточных ковров украшает пол и стены с традиционным для всякого, кабинета" оружием - кинжалами, пистолетами, ружьями и охотничьими рогами. Китайские и японские вазы, французские гравюры, эстампы с ватиканских росписей Рафаэля, настольные английские часы, наконец, великолепная люстра стиля ампир - все эти предметы разных эпох стилистически плохо здесь согласованы".

Описывая комнаты дома, Греч (а может его редакторы) весьма лаконичен. Вестибюль, библиотека, лестница, гербовый зал, будуар, столовая, кабинет - 15-20 строк. 16 строчек на кабинет князя. Глаза пробегают текст за несколько секунд и не за что зацепиться. Обычный кабинет обычного, не наделенного особым художественным вкусом, дворянина. Да еще и не основной - Дубровицы для князя Сергея Михайловича Голицына - место, где он проводил время летом, бывая в Москве. Дача, куда свезены нажитые предками богатства из Кузьминок, оставленных сначала жене, а потом и вовсе отданные дачникам... Во время деловых поездок в Москву Голицын, скорее всего, жил в своем доме на Волхонке.


Диван из кабинета в усадьбе Никольское-Урюпино. 1959 год. levakov.livejournal.com/
Стулья из кабинета - в Никольском-Урюпино. Фото 1959 года
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Верхний кабинет

Б. Картина - триптих - маслом на доске, изобр. в средней части Христа на кресте, с предстоящими фигурами Богоматери и ... Иоанна? На фоне пейзажа, [...]. море, утесы и строения, в первом делении среди такого же пейзажа полуобнажен. Св. Иероним и в отдал. .
Оригинал этой картины находится в Эрмитаже и приписывалась П. Перуджино (учит. Рафаэля)
В Дубровицком музее копия с него, сделанная в XIX веке. Оригинал был продан кн. С.М. Голицыным в 80 гг.
В деревян[ной] резной раме коричневой, от Гет[...], в церковн. готическом стиле с резными украш. и подписью "Pietrp Peudgino", Размер: 1 а 6 1/2 Х 1 а 11 в - по верх Триптиха
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Указание на предстоящих у креста лиц взяты из указателя Голицынского музея 1869 г

2. Гравиров портр. вел. кн. Елены Павловны, жены в. кн. Михаила Павловича (брат Николая I) с [вл?] автографом на [...] кн. С.М. Голицына

Planning ahead is important when using visual aids. It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience. The purpose of the visual aid is to enhance the presentation. Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction. Planning ahead is important when using visual aids. It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience. The purpose of the visual aid is to enhance the presentation.
Крихубер, Йозеф
Портрет Ея Императорского Высочества Великой Княгини Елены Павловны
XIX в. ГЭ
Из серии фотографий Лебедева
Ниже фотографии с близкими порядковыми номерами.
Какая это комната Дубрвицкого дома - пока вопрос открытый
Made on
Tilda