Усадьба Дубровицы - мобильный путеводитель

Дубровицы на рисунках
Татьяны Мавриной

тушь, акварель и сказка
Дубровицы во все времена притягивали к себе художников. Далеко не все, кто писал дубровицкие пейзажи, оставили нам картины с узнаваемыми видами. Татьяна Маврина, побывавшая в Дубровицах в 1946 году, написала несколько интересных зарисовок акварелью и тушью, на которых не только храм, но и послевоенные Дубровицы.
Татьяна Маврина. 1920-е годы
Художник Татьяна Алексеевна Маврина (Маврина-Лебедева; 1902-1996) в юности входила в творческое объединение "Тринадцать". Занималась живописью и графикой, увлекалась народным, декоративно-прикладным творчеством, рисовала эскизы декораций и костюмов к театральным спектаклям. Создала циклы зарисовок, посвященные старинным русским городам. Особое место в ее творчестве заняло оформление книг для детей. За вклад в иллюстрирование детской литературы она была удостоена премии Ганса Христиана Андерсена.

Во время войны Татьяна Маврина почти каждый день выходила на улицу, чтобы запечатлеть сокровища древнерусской архитектуры, церкви, которые в любой момент могли погибнуть от бомбёжек.

Художница писала в своих воспоминаниях: «Я нашла свою новую тему не сразу. Как-то раз, проезжая по Сретенке, из окна автобуса я разглядела церковь XVII века, спрятавшуюся среди домов и заборов. Ее шатровая колокольня раньше стояла прямо на улице. Колокольни уже не было, да и церковь в любой момент могла погибнуть от бомбежек. Чем я могу помочь красоте? Надо скорее зарисовать все, что сохранилось в Москве, подумала я, пусть хоть на бумаге останется... Я стала чуть не каждый день ходить по Москве и потихоньку рисовать».

Татьяна Маврина автор нескольких книг. В них она рассказывает, что часто зарисовки приходилось делать тайком или по памяти. Дубровицы 1946 года, возможно, тоже рисовались не с натуры - в те годы в поселке оставалась действующая военная часть и попытки "зарисовать" их расположение могли быть восприняты не совсем правильно.
Made on
Tilda