Испытывая сильное влияние интеллектуальной и духовной среды, сформировавшейся вокруг юного монарха, князь Голицын в течение жизни по мере сил сохранял и воспроизводил ее просвещенные вкусы. Его решение посвятить себя Богу именно во Флорищевой пустыни лишний раз подчеркивает непреходящую ценность воспоминаний о годах, прожитых им рядом с царем Федором Алексеевичем.
На склоне лет, готовясь принять постриг во Флорищевой пустыни, Б.А. Голицын щедро одарил обитель своими вкладами, подробно описанными в книге В.Т. Георгиевского
(6). При этом часть церковной утвари по преданию была взята им из храма Знамения в Дубровицах
(7). Кроме того, на собственные средства (и для личных нужд) князь выстроил в монастыре каменный двухэтажный корпус, впоследствии названный, в память о вкладчике, «Голицынским»
(8).
К сожалению, инок Боголеп недолго прожил в монастыре, скончавшись через три с небольшим месяца после пострижения.
Над его могилой со временем была поставлена каменная палатка. Первое (до сих пор обнаруженное) описание этого строения находим в следственном деле 1758 года, касавшемся распространения слухов («эха») о явлении во Флорищевой пустыни мощей второго ее строителя Иринарха, любимого ученика и преемника святителя Иллариона. В «письмишке», послужившем предлогом для начала расследования, было написано, что Иринарх
«…погребе за олтарем против средняго окошка где ныне возрасте древо монжевеловое…». Прибывший в пустынь для ведения розыска архимандрит Никон Красовский по указанным приметам могилы строителя Иринарха не обнаружил, зато, проведя натурное обследование местности вокруг Успенского собора, выяснил, что
«можевеловое древо не против олтарной а против угла к северной стране до котораго можевеловаго дерева от церковной стены семь сажень без аршина; близ оного можевелаго древа погребен князь Борис, авоиноцех Боголеп Алексеевич Голицын, над гробом оного построена каменная палатка с дверьми и двемя окошки…»(9).