Усадьба Дубровицы - мобильный путеводитель
Verification: 424ddac4c9c290d4
Усадьба Дубровицы - экскурсия по дому
Будуар
комната, похожая на антикварную лавку
Дальнюю половину этажа занимали в прошлом семейные апартаменты: кабинет хозяина, столовая, будуар супруги, спальня и небольшая, так называемая интимная гостиная.
Располагавшийся в угловой комнате будуар, судя по старому описанию, походил на антикварную лавку. Здесь были «два шкапчика с вставками из разноцветных камней, прелестный ампирный гарнитур, наборный комодик XVIII столетня, угловые шкафы и несколько кресел с ручками в виде крылатых сфинксов».

Фарфоровыми статуэтками здесь были уставлены все плоскости - столы, полки, столешницы, крышки шкафов.

Матово белел на стене подаренный еще фавориту мраморный овальный барельеф Екатерины II, а рядом написанные в светлых красках портреты Павла I и императрицы Марии Федоровны (копии с полотен Рослина).

Вперемежку с ними висели поздние жанровые портреты семейства Голицыных.

Будуар через небольшое, теперь уже исчезнувшее при перестройке здания помещение сообщался со спальней. В этой круглой проходной комнате потолок был расписан цветами. Отсюда другая дверь вела на дальнюю лестницу. В спальню можно было попасть и иным путем - из гостиной, которая сообщалась с Гербовым залом.
А.М. Тарунов ссылается на старое описание будуара. Что он имеет ввиду, с учетом того, что описание помещений усадебного дома, не сохранившиеся до того момента, когда он писал свою книгу о Дубровицах, он черпал из описаний других авторов. Посмтрим, что пишет о будуаре Алексей Николаевич Греч.

Одна из двух сохранившихся фотографий Алексея Греча в экспозиции выставки «Возвращение в усадьбу» в музее «Новый Иерусалим».
Фото: Арман Тадевосян
Будуар

Наиболее интересен, по своей обстановке, угловой будуар, где много найдем мы хороших образчиков мебели. Тут стоят два шкапчика с вставками из разноцветных камней, образующих мозаикой букеты цветов, птиц и даже целые ландшафты, прелестный гарнитур мебели самого нач. XIX в. с декоративными мотивами змей и бараньих голов, чудесный наборный комодик XVIII столетия,
шкапы-угольники и несколько кресел с ручками
в виде крылатых сфинксов.

На этажерках и столах размещено много фарфора - вазы с изображением видов Неаполя, кашпо с аллегорическими фигурами, завода Веджвуд, длинное блюдце с мелкими цветочками Севрского завода, наконец, прелестный чайный сервиз старого Мейсена.

По стенам висит ряд портретов и сувениров. Наследием мамоновской эпохи является, по всей вероятности, небольшой мраморный барельеф на ляпис-лазуревом фоне, где изображен профиль Екатерины II, окруженный гирляндой с рогом изобилия, и увенчанный государственным орлом.

Павел I и его жена с портретов Рослена, гравированные изображения Голицыных, рисунок известного любителя Лангера, представляющий О. Ермолова за карточной игрой - все эти произведения не мало украшают стены этой, сильно уставленной вещами, комнаты.
Часы из будуара. Рисунок С.И. Дарагана
Made on
Tilda